Как почистить радиатор отопителя

Про систему отопления водители обычно вспоминают с наступлением первых холодов. В этой статье рассмотрим, как проверить радиатор и что делать, если он не работает.

Как проверить радиатор

Радиатор — довольно долговечная деталь, его можно не менять до 10 лет. Поэтому чаще всего радиатор требует замены из-за неправильной эксплуатации. Об этом могут сигнализировать такие признаки, как:

— Печка дует холодным воздухом;

— Быстро падает уровень антифриза, а под машиной можно заметить пятна охлаждающей жидкости

— Окна в салоне запотевают и покрываются жирной пленкой. 

Первым делом осмотрите патрубки, идущие к радиатору и от него, на предмет потеков. Если они сухие, а хомуты хорошо закреплены на своих местах, можно попробовать промыть радиатор. Специалисты рекомендуют промывать его при пробеге в 90-100 тыс. км. 

Как снять радиатор

Заменить радиатор самостоятельно довольно трудно – на разных автомобилях есть свои нюансы. Например, чтобы добраться до радиатора отопителя на Hyundai Solaris достаточно снять боковую стенку центральной консоли. А вот на KIA Spectra придется разобрать всю переднюю панель. Для этого лучше обратиться к профессионалам: мастера на станции техобслуживания сделают все намного быстрее. Если вам требуется промыть радиатор, попробуйте сделать это без снятия — так намного проще.

Как почистить радиатор

Подготовьте жидкость для промывки – концентрированный очиститель системы охлаждения CARVILLE RACING. Объем флакона – 280 мл. Этого достаточно, чтобы промыть систему объемом от 6 до 10 литров. Также подготовьте антифриз — он потребуется, чтобы потом заполнить систему. 

изображение_2023-09-22_133631233.png

Очиститель системы охлаждения с объемом от 6 до 10 литров, 280ML S2018025

1. Открутите крышку расширительного бачка или радиатора. Будьте осторожны! Горячий антифриз может выплеснуться и оставить ожоги. Для безопасности используйте перчатки и защитные очки.

2. Залейте очиститель в расширительный бачок или радиатор.

3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, включите печку на максимум. Дайте поработать двигателю на холостом ходу 30 минут, после чего заглушите двигатель и дайте остыть.

4. Открутите сливные пробки и слейте отработанный антифриз из системы. 

5. Промойте систему, чтобы полностью вымыть остатки отработанной жидкости: залейте дистиллированную или чистую теплую воду, прогрейте двигатель и дайте ему поработать 10– 15 минут на холостом ходу, слейте воду. Повторяйте процедуру, пока вода не станет чистой. 

6. Закрутите сливные пробки и залейте новую охлаждающую жидкость. 

Такую процедуру рекомендуется проводить при каждой смене антифриза, это продлит срок службы не только радиатора отопителя, но и всей системы. Если промывка радиатора не принесла желаемого результата, и печка так же дует холодным воздухом, возможно, проблема в других элементах системы охлаждения. Что делать в таком случае, рассказали в статье.

В ряде случаев может понадобиться замена радиатора отопителя на новый — объясним, на что обращать внимание при выборе.

Какой радиатор отопителя лучше

Радиаторы отопителя производят из меди или алюминия.

— Медные радиаторы дороже алюминиевых, однако обладают более высокой теплоотдачей и легко поддаются ремонту. В современных автомобилях радиаторы из меди используются редко. 

медный.jpg

Медный радиатор отопителя LUZAR

— Гораздо чаще можно встретить алюминиевые радиаторы. Они более доступны по цене и гораздо меньше весят. Но ремонтировать такой радиатор сложнее.  

алюминиевый.jpg

Алюминиевый радиатор LUZAR

LUZAR производит сборные и несборные (паяные) радиаторы из алюминия. Сборные радиаторы состоят из алюминиевых пластин и круглых либо плоскоовальных трубок «OVAL TUBE». Через круглые трубки проходит больше антифриза, но при этом он хуже охлаждается. Чтобы повысить теплоотдачу, внутрь трубки устанавливаются турбулизаторы. Их применение способно увеличить теплоотдачу на 10-20%. Сборные радиаторы с плоскоовальными трубками имеют значительно более высокую теплоотдачу (+25%).

Несборные (паяные) радиаторы производятся с плоскоовальными трубками и гофрированной лентой. Паяная конструкция имеет более высокую теплоотдачу за счет более плотного контакта трубок с ламелями.

При выборе нового радиатора, в первую очередь, стоит рассмотреть оригинальную модель – такую же, какая и была установлена. Для самостоятельной замены радиатора отопителя в ассортименте LUZAR представлены модели с разборными трубками – это поможет сделать замену менее трудозатратной. 

LUZAR производит радиаторы для легковых автомобилей и грузового транспорта отечественного и зарубежного производства. 

— Для удобства выбора у каждой модели указан OEM-номер.

— После производства 100% радиаторов проходят выходной контроль на герметичность под избыточным давлением.

— Все изделия полностью соответствуют требованиям заводов-изготовителей:
по тепло-динамическим свойствам — теплоотдача, аэродинамическое и гидравлическое сопротивление.
по геометрическим параметрам — геометрия, размер охлаждающей сердцевины, посадочные места.

— Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия.

Гарантия на радиаторы 2 года.

Подходящий радиатор можно выбрать в нашем каталоге.

изображение_2023-09-22_133846483.png

Чтобы новый радиатор прослужил дольше, достаточно соблюдать несколько правил:

— используйте только качественную охлаждающую жидкость, например, антифризы CARVILLE RACING;

— не давайте двигателю перегреваться: оптимальная температура — 90°C;

— своевременно производите тех. обслуживание автомобиля

22 сентября 2023
Поделиться: